Центр слухової реабілітації АВРОРА

г. Киев, ул. Демеевская, 14. (Метро Демеевская)

(044) 333-43-10

clinica@aurora.ua

(050) 382-41-95

(098) 120-45-16

Слухопротезування дітей


Слухопротезування дітей

Слухопротезирование детей - ответственный, сложный и многоэтапный процесс. За 23 года практики Медицинского центра АВРОРА слуховые аппараты были подобраны более чем 20 тысячам детей, самому млашему из которых на момент слухопротезирования исполнилось три месяца. Анализ собственного многолетнего опыта слуховой помощи педиатрическим пациентам и изучения передовых достижений ведущих клиник мира позволили специалистам Медицинского центра АВРОРА разработать эффективный протокол оказания слуховой помощи детям.

В соответствии с разработанным протоколом в процессе слухопротезирования детей выделяют несколько этапов. Ключевое значение в успешном результате протезировании детей имеет грамотное и профессиональное выполнение всех этапов.

Клинико-аудиологический этап

Проводится с целью определения степени и характера снижения слуха, постановки клинического диагноза, определения показаний к слухопротезированию. Для этого лечащий врач-сурдолог проводит комплексную диагностику слуха ребенка, включающую в себя:

  • оценку реакции ребенка на звук путем анкетирования родителей;
  • исследование слуха методом субъективной аудиометрии;
  • диагностику слуха методами объективной аудиометрии: импедансной аудиометрии, регистрации отоакустической эмиссии, регистрации коротколатентных слуховых вызванных потенциалов на щелчок и тональные посылки;
  • назначение дополнительных методов исследования (при необходимости), консультации смежных специалистов (при необходимости);
  • постановка клинического диагноза, заключение о целесообразности слухопротезирования, хирургического или консервативного лечения, выбор тактики реабилитации ребенка;
  • консультация сурдопедагога для оценки слухоречевого развития ребенка.

Сурдоакустический этап

 На этом этапе осуществляется:  

  • Выбор способа слухопотезирования. Предпочтение отдается бинауральному (на оба уха) способу протезирования как более физиологичному. При монауральном (на одно ухо) протезировании выбираем ухо, при протезировании которого можно достичь максимального положительного результата при использовании слухового аппрата.
  • Выбор модели слухового аппарата. При слухопротезировании детей предпочтение отдается цифровым заушным слуховым аппаратам, специально разработанным для протезирования детей. Такие слуховые аппараты эффективно усиливают высокочастотные составляющие речевых сигналов, что создает предпосылки для успешного слухоречевого развития ребенка. Кроме того, педиатрические слуховые аппараты снабжены специальным акустическим крюком для удобства фиксации и акустическим фильтром для сглаживания частотной характеристики выходного уровня. Предпочтительно назначать слуховые аппараты, имеющие дополнительные функции: электровход для подсоединения к FM-системам и аудиовходу, опцию работы со Стримером, индикатор работы слухового аппарата, защищенный батарейный отсек.
  • Определение требуемых электроакустических параметров слухового аппарата с помощью специального педиатрического алгоритма расчета этих параметров  с учетом соответсвующих возрасту анатомических и акустических характеристик слухового прохода ребенка.
  • Настройка и программирование подобранных моделей слуховых аппаратов в соответствии с определенными требуемыми характеристиками с помощью компьютерной программы настройки Genie.
  • Снятие слепка наружного слухового прохода для изготовления индивидуального ушного вкладыша.

Верификация настройки слуховых аппаратов

  • Оценка соответствия настройки электроакустических характеристик слуховых аппаратов требуемым характеристкам методом проведения внутриушных измерений с помощью анализатора слуховых аппаратов Affinity 2.0 производства фирмы Interacoustics Дания.
  • Верификация адекватного и комфортного восприятия ребенком усиленных слуховым аппаратом речевых и неречевых звуков проводится сурдопедагогом.
  • При необходимости проводится коррекция настройки слуховых аппаратов по результатам внутриушных измерений  и/или реакции ребенка на речевые и неречевые звуки.

Консультация и обучение родителей

Проводится консультация родителей по результатам обследования, слухопротезирования, даются рекомендации по адаптации ребенка к слуховым аппаратам. Инструктирование родителей по  правильному пользованию слуховыми аппаратами и аксессуарами к ним; применение методик и проведение занятий с протезированным ребенком по развитию слуховых навыков и речи.

Наблюдение, оценки эффективности слухопротезирования

После подбора слуховых аппаратов необходимо проводить  наблюдение за слухопротезированным ребенком  для своевременного распознавания изменения и/или уточнения порогов слышимости и других показателей слуховой функции, замены вкладыша слуховых аппаратов, оценки степени слухоречевого развития, коррекции параметров настройки слуховых аппаратов, замены модели слуховых аппаратов, изменении тактики слуховой реабилитации.

Оценка слухового поведения и прогресс слухоречевого развития детей проводится согласно рекомендациям по организации аудиологического мониторинга, разработанными специалистами кафедры аудиологии университета Западного Онтарио (Канада).

Во время плановых  посещений Медицинского центра АВРОРА с ребенком (первое посещение после, как минимум, трехмесячного использования слуховых аппаратов), родители заполняют специальную анкету, позволяющую оценить эффективность протезирования детей в возрасте до 6-ти лет.

Расписание повторных посещений ребенком Медицинского центра АВРОРА решается индивидуально в каждом случае. Наиболее типичное расписание повторных посещений:

  • каждые 3 месяца в течение первого года после подбора слуховых аппаратов;
  • каждые 6 месяцев в течение второго года после подбора слуховых аппаратов;
  • затем ежегодно.
Вгору

{#Заказать обратный звонок#}