Однако последние научные данные говорят о том, что слух оказывает критическое влияние на человеческий мозг!
Хороший слух помогает вашему мозгу:
1. Уменьшить слуховое напряжение
2. Уменьшить нагрузку на мозг
3. Избежать реорганизации функционирования мозга
4. Избегать преждевременного ухудшения когнитивных способностей
5. Избегать преждевременного уменьшения объема мозга1.
И это еще не все: : нарушение слуха, если его не лечить или лечить неправильно, может очень сильно повлиять на мозг, вызывая серьезные проблемы в жизни.
Соответствующее лечение нарушения слуха поможет::
1. Избежать социальной изоляции и связанной с ней депрессии
2. Предотвратить нарушения равновесия и травмы вследствие падения
3. Предотвратить развитие болезни Альцгеймера и деменции2
Все это звучит весьма угрожающе, но специалисты слуховой помощи продолжают все глубже исследовать взаимосвязь слуха и мозга, а также способы, благодаря которым можно избежать вышеуказанных проблем.
Новые чудесные открытия: как слух функционирует в мозге
Слышать – значит думать.
Наши уши улавливают звуки, но осмысливает их мозг. Если посмотреть с этой стороны, факт, что плохой слух отрицательно влияет на мозг, уже не кажется настолько удивительным.
Попадая в ухо, звуки превращаются в «нейронный код», в котором зашифрована информация. Именно эту информацию использует мозг, поэтому качество «нейронного кода» имеет чрезвычайно большое значение.
Мозгу необходимо, чтобы нейронный код содержал в себе информацию обо всех звуках вокруг человека (т.е. о полной звуковой картине).
Благодаря этим новым научным данным, компания Oticon может создавать слуховые аппараты в соответствии с потребностями мозга – т.е. слуховые аппараты, способные воспроизводить полную звуковую картину и предоставлять мозгу нейронный код высокого качества.
Такие «дружественные для мозга слуховые аппараты Oticon облегчают работу мозга и помогают избежать вышеуказанных отрицательных последствий.
Как нарушение слуха влияет на развитие таких тяжелых заболеваний как деменция и нарушение равновесия?
Дело в том, что слух – это фундаментальное, всеобъемлющее, жизненно необходимое чувство. Как и зрение, слух позволяет нам легко выполнять множество самых разнообразных действий.
Если слух работает не так, как следует, ваш мозг получает значительно меньше необходимой информации, и вы начинаете ощущать трудности при выполнении самых обычных действий.
Таким образом запускается спираль отрицательного влияния.
Вначале вам становится сложнее участвовать в разговорах. Где-то вы что-то не расслышали, где-то ответили невпопад… Мозгу приходится напрягаться гораздо больше, чтобы что-то понять, а на запоминание сказанного остается меньше ресурсов.3
Из-за этого любая ситуация, требующая общения с людьми, вызывает переутомление и стресс. Человек будет все чаще избегать общения, сидеть дома, не выходя «в люди», и в конце концов окажется в социальной изоляции.4
Таким образом, слуховой центр мозга будет стимулироваться все меньше и меньше, а при этом зрительному центру и другим центрам, ответственным за органы чувств, придется работать больше в попытке компенсации недостающей информации – то есть, меняется функциональность мозга.5
Когда мозгу приходится работать вопреки задуманному природой способу осмысления звуков, это может привести к уменьшению его объема.6
Повышенная когнитивная нагрузка в сочетании с отсутствием стимуляции и реорганизованной функциональностью мозга тесно связаны с ускоренным когнитивным увяданием.7
В результате риск деменции возрастает в пять раз при тяжелом и глубоком нарушении слуха, в три раза – при умеренном и в два раза – при легком нарушении слуха.8
Хороший слух – залог здорового мозга
Такими могут быть последствия нарушения слуха, если его не лечить или лечить неправильно.
Но совсем необязательно, что это случится с вами! Чтобы снизить вышеуказанные риски, вам следует вовремя позаботиться о своем слухе.
Мы рекомендуем вам обратиться в специализированный медицинский центр слуховой помощи.
Врач-сурдолог, аудиолог проверит ваш слух, и если выяснится, что вам необходимы слуховые аппараты, он порекомендует высококачественные, дружественные для мозга слуховые решения и запрограммирует их так, чтобы они могли поддерживать ваш мозг.
Свое будущее строите вы сами, и первый шаг – проверку слуха - можно сделать уже сейчас.
Источники:
11. Pichora-Fuller, M. K., Kramer, S. E., Eckert, M. A., Edwards, B., Hornsby, B. W., Humes, L. E., ... & Naylor, G. (2016). Hearing impairment and cognitive energy: The framework for understanding effortful listening (FUEL). Ear and Hearing, 37, 5S-27S. 2. (Rönnberg, J., Lunner, T., Zekveld, A., Sörqvist, P., Danielsson, H., Lyxell, B., ... & Rudner, M. (2013). The Ease of Language Understanding (ELU) model: theoretical, empirical, and clinical advances. Frontiers in systems neuroscience, 7, 31.) 3. Sharma, A., & Glick, H. (2016). Cross-modal re-organization in clinical populations with hearing loss. Brain sciences, 6(1), 4. 4. 1. Lin FR, Ferrucci L, An Y, et al. Association of hearing impairment with brain volume changes in older adults. NeuroImage. 2014;90:84-92. doi:10.1016/j.neuroimage.2013.12.059. Age-related hearing loss and cognitive decline—The potential mechanisms linking the two. Auris Nasus Larynx, 46(1), 1-9. 5. Lin FR, Ferrucci L, An Y, Goh JO, Doshi J, Metter EJ, et al. Association of hearing impairment with brain volume changes in older adults. Neuroimage 2014;90:84–92.
2 1. Amieva, H., Ouvrard, C., Meillon, C., Rullier, L., & Dartigues, J. F. (2018). Death, depression, disability, and dementia associated with self-reported hearing problems: a 25-year study. The Journals of Gerontology: Series A, 73(10), 1383-1389. 2. Lin, F. R., & Ferrucci, L. (2012). Hearing loss and falls among older adults in the United States. Archives of internal medicine, 172(4), 369-371. 3. Lin, F. R., Metter, E. J., O’Brien, R. J., Resnick, S. M., Zonderman, A. B., & Ferrucci, L. (2011). Hearing loss and incident dementia. Archives of neurology, 68(2), 214-220. 4. 1. Livingston G, Sommerlad A, Orgeta V, et al. Dementia prevention, intervention, and care. The Lancet. 2017;390(10113):2673-2734. doi:10.1016/S0140-6736(17)31363-6
3 (Rönnberg, J., Lunner, T., Zekveld, A., Sörqvist, P., Danielsson, H., Lyxell, B., ... & Rudner, M. (2013). The Ease of Language Understanding (ELU) model: theoretical, empirical, and clinical advances. Frontiers in systems neuroscience, 7, 31.)
4 Amieva, H., Ouvrard, C., Meillon, C., Rullier, L., & Dartigues, J. F. (2018). Death, depression, disability, and dementia associated with self-reported hearing problems: a 25-year study. The Journals of Gerontology: Series A, 73(10), 1383-1389.
5 Sharma, A., & Glick, H. (2016). Cross-modal re-organization in clinical populations with hearing loss. Brain sciences, 6(1), 4.
6 Lin FR, Ferrucci L, An Y, Goh JO, Doshi J, Metter EJ, et al. Association of hearing impairment with brain volume changes in older adults. Neuroimage 2014;90:84–92.
7 Uchida, Y., Sugiura, S., Nishita, Y., Saji, N., Sone, M., & Ueda, H. (2019). Age-related hearing loss and cognitive decline—The potential mechanisms linking the two. Auris Nasus Larynx, 46(1), 1-9.
8 Lin, F. R., Metter, E. J., O’Brien, R. J., Resnick, S. M., Zonderman, A. B., & Ferrucci, L. (2011). Hearing loss and incident dementia. Archives of neurology, 68(2), 214-220.
По материалам oticon.global