• Главная >
  •  Психологическая помощь родителям неслышащих детей

Психологическая помощь родителям неслышащих детей

Проблема снижения слуха беспокоит, заставляет постоянно быть в тревоге за своих малышей родных и близких детей с нарушением слуха. Если у родственников есть желание участвовать в решении проблемы, помогать, то делать это нужно как можно скорее.

Чем быстрее взрослые преодолеют собственные психологические проблемы, неизбежно возникающие при выявлении у ребенка нарушений слуха, тем проще и легче будет процесс его реабилитации.

Медицинский центр АВРОРА предоставляет консультационные услуги семьям, в которых есть дети с нарушением слуха. Наши сурдопедагоги проводят психолого-педагогическую оценку особенностей развития ребенка, вместе с родителями составляют и реализуют индивидуальные планы реабилитации, проводят занятия по развитию слуха и речи.

 Основные направления деятельности сурдопедагогов Медицинского центра АВРОРА

  • Оценка готовности к обследованию слуха, реабилитационным занятиям;
  • Предварительная психолого-педагогическая диагностика детей-пациентов младшего возраста относительно потребностей в мероприятиях по слухоречевой реабилитации;
  • Оценка возможности обучения детей в общеобразовательной школе;
  • Участие в процессах диагностики слуха, подбора и настройки слуховых аппаратов во время медицинского приема детей;
  • Проведение индивидуальных логопедических, реабилитационных занятий по развитию слуха и речи детей-пациентов Медицинского центра АВРОРА;
  • Консультирование родителей по вопросам слухоречевой и социальной реабилитации детей в условиях семьи;
  • Составление индивидуальных программ реабилитации детей, создание учебно-методических материалов для качественного проведения занятий.
  • Подготовка учебных материалов для продолжения развивающих занятий в домашних условиях.
  • Психологические консультации для семей, находящихся на разных уровнях психологической адаптации к проблеме снижения слуха у ребенка.
  • Раннее обучение детей чтению и письму с целью улучшения навыков общения ребенка и получения информации об окружающем мире.

Вопросы психологии

В литературе описаны этапы психологического осознания близкими факта наличия у ребенка нарушения слуха.

Первый этап характеризуется состоянием растерянности, порой страха. Родители испытывают чувство беспомощности, тревоги за судьбу ребенка с нарушением слуха.

Второй этап - состояние шока, которое трансформируется в негативизм и отрицание поставленного диагноза. Крайней формой негативизма становится отказ от обследования ребенка и проведения каких-либо реабилитационных мероприятий. Часть родителей многократно обращаются в различные лечебные учреждения с целью отменить неверный, с их точки зрения, диагноз, другие становятся неоправданными оптимистами в отношении возможностей дальнейшего развития ребенка.
Отрицание направлено на то, чтобы сохранить определенный уровень надежды и чувство стабильности семьи перед лицом факта, грозящего их разрушить.

По мере того, как родители начинают принимать диагноз и понимать его смысл, они погружаются в глубокую депрессию. Это состояние относится к третьему уровню осознания.

Четвертый этап - полное принятие диагноза, психологическая адаптация, когда родители в состоянии правильно оценить ситуацию. По данным ряда специалистов, многие родители его не достигают, зачастую отстраняясь от конструктивного сотрудничества со специалистами.

Описанные процессы растянуты во времени, при спонтанном течении могут длиться несколько лет.
По мере роста и развития неслышащего ребенка в семье могут возникнуть новые стрессовые ситуации, новые проблемы, к решению которых родители совершенно не подготовлены. Снова может быть запущен четырехэтапный процесс семейных переживаний и поиска решений.

Вследствие этого, наиболее оправданной является конструктивная и динамическая помощь таким семьям на всех этапах жизни ребенка.

Задача специалистов - помочь семье быстрее пройти все этапы переживаний и прийти к пониманию того, что особые потребности их ребенка можно обеспечить совместными усилиями специалистов и семьи. Семья - главный учитель, консультант, защитник интересов своих детей.

 

Современная медицина и техника могут обеспечить возможность слышать и общаться. Даже при тяжелой потере слуха - глухоте, своевременно и правильно подобранные слуховые аппараты, а при тотальной глухоте - имплант, могут обеспечить слухоречевое развитие. Раннее начало реабилитации - залог будущего успеха. Но, только при условии создания соответствующей звуковой среды, круга общения, постоянных развивающих сурдопедагогических занятий.

Наши преимущества

Специализация и профессионализм с 1991 года

 

Специализированный Медицинский центр слуховой помощи

Сертификаты качества оказания медицинской помощи

Полный комплекс слуховой помощи
для пациентов всех возрастных групп

Эффективность и безопасность

 

Запишитесь на прием

Left

Остались вопросы?

Для того, чтобы получить консультацию, просто заполните форму.

Доверьтесь нам и вы не останетесь наедине со своей проблемой. Не отказывайте себе в полноценной жизни! Начать слышать никогда не поздно!

Оставьте отзыв
Задайте вопрос
Запись на прием
  • uk
  • ru