Марина

9 лет, Ученица 3-го класса инклюзивного образования для детей с нарушением слуха средней общеобразовательной школы города Киева.

Почему девятилетняя Марина мечтает стать учителем?

Иногда трудно понять, что вдохновляет младших школьников примерять на себя ту или иную профессию. Мама Марины, Светлана Борисовна, предполагает, что выбор дочки – это результат успешных продолжительных занятий с прекрасными педагогами: воспитателями и учителями. Но к встрече с этими замечательными наставниками девочку привели особые обстоятельства.

г. Вышгород, Киевской обл.

Двухстороннее тяжелое и глубокое нарушение слуха, двухстороннее слухопротезирование сверхмощными аппаратами Oticon.

«Повезло, ребенок спокоен и не просыпается в коляске даже когда шум стоит такой, что взрослые не выдерживают», - неоднократно отмечала мама. Но такая особенность ее малышки не очень радовала. Материнское сердце подсказывало, что таких чудес в жизни не бывает. Смутная тревога переросла в твердую уверенность, что дочке надо проверить слух, когда Марине исполнилось два года, но она не могла произнести даже совсем простые слова. Ребенка привели на консультацию в районную поликлинику к детскому отоларингологу и родители получили рекомендацию - ждать до трехлетнего возраста.

Сегодня Светлана Борисовна считает, что этот год нельзя было терять ни в коем случае. Чуда не произошло. В три года Марина не заговорила, потому что не слышала звуков окружающего мира, а без этого невозможно овладеть устной речью.

"Ваш ребенок не слышит"  - это звучит как приговор. Многие родители, оказавшись в подобной ситуации, начинают жалеть себя,   жаловаться на жизнь вместо того, чтобы уделить должное внимание ребенку и его проблеме со слухом. Но, к счастью для Марины, ее мама приняла правильное решение и обратилась в Медицинский центр слуховой реабилитации АВРОРА. В четыре года Марина одела свои первые слуховые аппараты и начала учиться произносить звуки под руководством Натальи Михайловны Козак, сурдопедагога Медицинского центра АВРОРА. Для полного овладения  произношением всех речевых звуков и развития слухового восприятия потребовалось полтора года. И это был невероятно упорный труд, ведь  речевое дыхание и артикуляционные навыки девочки были совсем не тренированы и  к четырем годам у Марины уже была потребность и желание общаться  жестами.

IMG_4437

Поэтому Светлана Борисовна очень благодарна Наталье Михайловне, которая не только учила Марину овладевать устной речью, но также оказывала психологическую поддержку и дочке, и маме.  Позже к занятиям  с сурдопедагогом добавились и уроки музыки.

В 6 лет Марина начала посещать  детский сад. Ходила 3 раза в неделю и оставалась только до обеда. Это было необходимо, чтобы научиться общаться со сверстникам и приобрести те же навыки, которыми владели дети ее возраста. Благодаря воспитательнице детской группы, сумевшей правильно объяснить проблему Марины своим подопечным, дети встретили Марину очень дружелюбно.

И общение со сверстниками (которое было бы невозможным, если бы девочка не носила слуховые аппараты  и не занималась должным образом с сурдопедагом) дало тот позитивный результат, на который рассчитывала мама.

В школу Марина пошла полностью подготовленной. Сегодня она, пожалуй, превосходит некоторых своих ровесников своими интеллектуальными способностями  и широтой своих увлечений. Танцы, бисероплетение, вышивание крестиком, занятие музыкой и вокалом – все   это   не только помогло расширить кругозор ребенка, но и способствовало развитию слуха.  И да, еще девочка очень любит кататься на велосипеде. Слуховые аппараты на оба уха помогают Марине удерживать координацию. Даже тот, кто никогда не сталкивался с проблемой ограниченного слуха понимает, что безопасность велосипедиста во многом зависит не только от его мастерства крутить педали и держать равновесие в седле, но и от того, слышит ли он звуки, исходящие от транспорта на дороге.

А мама спокойна, когда дочка садится на велосипед.  Светлана Борисовна уверена, что слуховые аппараты помогают ее ребенку вести действительно активный образ жизни. Марина, несмотря на тяжелую потерю слуха,  пользуется мобильным телефоном – и всегда находится на связи.

Всестороннее и гармоничное развитие девятилетней Марины  - это результат правильной диагностики слуха врачом-сурдологом, грамотного слухопротезирования, упорных занятий с сурдопедагогом и энтузиазм мамы. Но Светлана Борисовна считает, что таких успехов может достичь каждый ребенок с любой потерей слуха. Главное, не отчаивайтесь, не закрывайтесь в своих проблемах, -  рекомендует она родителям неслышащих  детей. Ведь современные технологии слуховых аппаратов, в нашем случае - Oticon (Дания), позволяют компенсировать нарушение слуха ребенка! Финансовые трудности не являются оправданием бездействия родителей в случае, если ребенку показано слухопротезирование. Стучитесь во все двери, обязательно хоть одна дверь откроется! Всегда можно обратиться в специальные фонды за помощью. Например, сейчас Медицинский центр АВРОРА сотрудничает с Благотворительным фондом «Сердце ребенка».

Светлана Борисовна, пройдя со своей дочерью нелегкий путь от диагноза «двустороняя глухота» к обучению в массовой школе, имеет полное право утверждать, что благодаря современным технологиям слухопротезирования, которые и далее, в этом нет сомнений, будут развиваться и усовершенствоваться, неслышащий ребенок  сможет добиться многого. Главное — родители должны взять себя в руки,  поверить в свои силы, компенсировать нарушение слуха с помощью бинауральных слуховых аппаратов, внушить своему ребенку уверенность в себе и создать ему все условия для  гармоничного развития и обучения.

  • uk
  • ru