Центр слухової реабілітації АВРОРА

г. Киев, ул. Демеевская, 14. (Метро Демеевская)

(044) 333-43-10

clinica@aurora.ua

(050) 382-41-95

(098) 120-45-16

Який музичний інструмент найкраще підходить для людини, що слабко чує дитини?


Який музичний інструмент найкраще підходить для людини, що слабко чує дитини?

Часто родители задаются вопросом, какой инструмент для занятий музыкой выбрать для своего ребенка. Фортепиано, скрипка или, может быть, гитара? Интересное мнение высказывает в журнале Hearing Review Маршалл Чейзин – аудиолог и директор отдела исследований в клинике для музыкантов  в канадском Торонто. Он автор книг «Потеря слуха у музыкантов»,  «Защита от шумов – учебник для начинающих» и др.

 Др. М. Чейзин утверждает, что лучше всего для занятий музыкой подходит  кларнет - духовой деревянный музыкальный инструмент. Для этого есть основания. У большинства слабослышащих больше снижено восприятие на высоких частотах, меньше - на низких. В кларнете основная сила как раз и сосредоточена в нижнем регистре и большая часть звуковых ориентиров также находится в низкочастотном диапазоне.

Поэтому кларнет – идеальный инструмент для людей с легкой и средней потерей слуха, и с большей потерей слуха на высоких частотах, чем на низких.

 Важная особенность этого инструмента состоит в том, что в нижнем диапазоне, где у человека сохранился относительно хороший слух (нижние басовые ноты), инструмент воспроизводит обертоны через один - только нечетные кратные основному звуку, а там, где человек слышит с трудом (высокие ноты в скрипичном ключе), инструмент воспроизводит их вдвое больше - целые кратные. То есть, кларнет обеспечивает достаточно звуковых ориентиров в нижнем регистре и удвоенное число ориентиров в высоком регистре, где слабослышащему человеку требуется дополнительная помощь.

Помимо таких акустических характеристик, у всех деревянных духовых инструментов имеется интересное свойство, связанное с восприятием. Это касается не только кларнета, но и гобоя, саксофона, фагота. Они способны воспроизводить звуки широкого спектра, сродни скрипке, но, чтобы играть на них, достаточно восприятия только низкочастотных звуков.

Даже если отфильтровать все высокочастотные компоненты звучания кларнета, его звук не изменится. Как говорят музыканты, исполнителю на деревянных духовых инструментах важно слышать только низкочастотный внутренний резонанс и основной тон, поскольку до тех пор, пока музыкант слышит низкочастотные звуки, этого достаточно, чтобы играть.

Струнные инструменты, такие как скрипка, напротив, требуют восприятия гораздо более широкополосных звуков. Музыкант должен слышать сбалансированное сочетание низкочастотного основного тона и высокочастотных обертонов. В частности, именно это сбалансированное сочетание отличает скрипки Страдивари от ученических скрипок. Кларнетисту же достаточно воспринимать звуки нижнего предела, невзирая на то, что кларнет способен воспроизводить и высокочастотные обертоны.

При возрастании уровня громкости звучания кларнета, уровень громкости основного тона повышается несущественно: мощность звука увеличивается в основном за счет обертонов высоких частот. Это касается всех деревянных духовых инструментов.

 Если слабослышащий человек не способен воспринять высокочастотные сигналы, он может сориентироваться в громкости по напряжению губ, а также по чувству давления в легких. Наличие таких косвенных признаков для восприятия громкости делает тростевые инструменты, в том числе кларнет, идеально подходящими для людей с потерей слуха.

Еще одна важная причина в пользу выбора кларнета для ребенка: он компактен, его легко переносить, можно учиться играть, где угодно. А это немаловажно для постоянной тренировки и развития интереса к музыке.   

 

Вгору

{#Заказать обратный звонок#}