Центр слуховой реабилитации АВРОРА

г. Киев, ул. Демеевская, 14. (Метро Демеевская)

(044) 333-43-10

clinica@aurora.ua

(050) 382-41-95

(098) 120-45-16

Почему девятилетняя Марина мечтает стать учителем?


Иногда трудно понять, что вдохновляет младших школьников примерять на себя ту или иную профессию. Мама Марины, Светлана Борисовна, предполагает, что выбор дочки – это результат успешных продолжительных занятий с прекрасными педагогами:  воспитателями и учителями. Но к встрече с этими замечательными наставниками девочку привели особые обстоятельства.

 

Первый день в школе! Марина, 9 лет. г. Вышгород

Марина, 9 лет, 

г. Вышгород, Киевской обл.

Ученица 3-го класса инклюзивного образования для детей с нарушением слуха средней общеобразовательной школы города Киева.

Двухстороннее тяжелое и глубокое нарушение слуха, двухстороннее слухопротезирование аппаратами Oticon Chili SP9.

 

«Повезло, ребенок спокоен и не просыпается в коляске даже когда шум стоит такой, что взрослые не выдерживают», - неоднократно отмечала мама. Но такая особенность ее малышки не очень радовала. Материнское сердце подсказывало, что таких чудес в жизни не бывает. Смутная тревога переросла в твердую уверенность, что дочке надо проверить слух, когда Марине исполнилось два года, но она не могла произнести даже совсем простые слова. Ребенка привели на обследование в НИИ отоларингологии (г.Киев) и родители получили рекомендацию - ждать до трехлетнего возраста. 

Сегодня Светлана Борисовна считает, что этот год нельзя было терять ни в коем случае. Чуда не произошло. В три года Марина не заговорила, потому что не слышала звуков окружающего мира, а без этого невозможно овладеть устной речью.

"Ваш ребенок не слышит"  - это звучит как приговор. Многие родители, оказавшись в подобной ситуации, начинают жалеть себя,   жаловаться на жизнь вместо того, чтобы уделить должное внимание ребенку и его проблеме со слухом. Но, к счастью для Марины, ее мама приняла правильное решение и обратилась в Медицинский центр слуховой реабилитации АВРОРА. В четыре года Марина одела свои первые слуховые аппараты и начала учиться произносить звуки под руководством Натальи Михайловны Козак, сурдопедагога Медицинского центра АВРОРА. Для полного овладения  произношением всех речевых звуков и развития слухового восприятия потребовалось полтора года. И это был невероятно упорный труд, ведь  речевое дыхание и артикуляционные навыки девочки были совсем не тренированы и  к четырем годам у Марины уже была потребность и желание общаться  жестами. Поэтому Светлана Борисовна очень благодарна Наталье Михайловне, которая не только учила Марину овладевать устной речью, но также оказывала психологическую поддержку и дочке, и маме.  Позже к занятиям  с сурдопедагогом добавились и уроки музыки.

В 6 лет Марина начала посещать  детский сад. Ходила 3 раза в неделю и оставалась только до обеда. Это было необходимо, чтобы научиться общаться со сверстникам и приобрести те же навыки, которыми владели дети ее возраста. Благодаря воспитательнице детской группы, сумевшей правильно объяснить проблему Марины своим подопечным, дети встретили Марину очень дружелюбно. И общение со сверстниками (которое было бы невозможным, если бы девочка не носила слуховые аппараты  и не занималась должным образом с сурдопедагом) дало тот позитивный результат, на который рассчитывала мама.

В школу Марина пошла полностью подготовленной. Сегодня она, пожалуй, превосходит некоторых своих ровесников своими интеллектуальными способностями  и широтой своих увлечений. Танцы, бисероплетение, вышивание крестиком, занятие музыкой и вокалом – все   это   не только помогло расширить кругозор ребенка, но и способствовало развитию слуха.  И да, еще девочка очень любит кататься на велосипеде. Слуховые аппараты на оба уха помогают Марине удерживать координацию. Даже тот, кто никогда не сталкивался с проблемой ограниченного слуха понимает, что безопасность велосипедиста во многом зависит не только от его мастерства крутить педали и держать равновесие в седле, но и от того, слышит ли он звуки, исходящие от транспорта на дороге. А мама спокойна, когда дочка садится на велосипед.  Светлана Борисовна уверена, что слуховые аппараты помогают ее ребенку вести действительно активный образ жизни. Марина, несмотря на тяжелую потерю слуха,  пользуется мобильным телефоном – и всегда находится на связи.

Всестороннее и гармоничное развитие девятилетней Марины  - это результат правильной диагностики слуха врачом-сурдологом, грамотного слухопротезирования, упорных занятий с сурдопедагогом и энтузиазм мамы. Но Светлана Борисовна считает, что таких успехов может достичь каждый ребенок с любой потерей слуха. Главное, не отчаивайтесь, не закрывайтесь в своих проблемах, -  рекомендует она родителям неслышащих  детей. Ведь современные технологии слуховых аппаратов, в нашем случае - Oticon Chili SP9 (Дания), позволяют компенсировать нарушение слуха ребенка! Финансовые трудности не являются оправданием бездействия родителей в случае, если ребенку показано слухопротезирование. Стучитесь во все двери, обязательно хоть одна дверь откроется! Всегда можно обратиться в специальные фонды за помощью. Например, сейчас Медицинский центр АВРОРА сотрудничает с Благотворительным фондом «Сердце ребенка».

Светлана Борисовна, пройдя со своей дочерью нелегкий путь от диагноза «двустороняя глухота» к обучению в массовой школе, имеет полное право утверждать, что благодаря современным технологиям слухопротезирования, которые и далее, в этом нет сомнений, будут развиваться и усовершенствоваться, неслышащий ребенок  сможет добиться многого. Главное — родители должны взять себя в руки,  поверить в свои силы, компенсировать нарушение слуха с помощью бинауральных слуховых аппаратов, внушить своему ребенку уверенность в себе и создать ему все условия для  гармоничного развития и обучения.

 

Наверх

Заказать обратный звонок